Хочу Вас сразу предупредить, что для проведения мозаичных работ нужен мастер, имеющий опыт и, что немаловажно, весь необходимый инструмент. Плиточники со стажем здесь могут оказаться бесполезными. Найдя таких мастеров обязательно удостоверьтесь в наличии у них всего необходимого инструмента, а самое главное, непременно посмотрите их работы “вживую”!
Например, фото работ Студии Мозаики :http://www.afcompany.ru/?refer=studio/mozaic&right=studio/moz
Обязательным условием качества является, прежде всего, подготовка поверхности под мозаичную укладку. Необходимо провести тщательную гидроизоляцию, вывести идеальную плоскость, выдержать одинаковое расстояние между мозаичными картами, так, чтобы это расстояние было идентичным расстоянию между отдельными тессерами на карте.
Для укладки мозаики используются специальные клеи jбязательно белого цвета, а, также, затирка и соответственно инструменты. Следует отметить, что в производстве стеклянной мозаики наиболее распространена дешевая “бумажная” технология.
Ее самый большой недостаток — это “невидимость” лицевой стороны при укладке модулей. Существует и сеточная технология, когда тессеры клеятся на сетку.
Если сравнивать эти две технологии, то при укладке модуля на бумаге улучшается процесс схватывания с поверхностью и при монтаже криволинейных участков удается избежать “разбежки” швов. Этих достоинств лишена мозаика на сетке.
Каменную, металлическую мозаику и смальту в связи с большим весом всегда крепят на сеткуиз ПВХ или плотного картона. Металл и смальту крепят только на ПВХ. Традиционный размер мозаичных карт 30•30 см, при этом допустимая ширина шва не более 2 мм — это наиболее удобный размер для глаз и в плане эстетики.
Теперь поговорим собственно об укладке мозаики. Перед началом укладки мастер всегда читает инструкцию производителя. Еще раз повторю, что поверхность должна быть гидрофобна, гладкая, прочная, сухая, отвесна по уровню, желательно белого фона.
Температура в помещении должна быть выдержана в диапазоне от +5° до +30°С.
Перед укладкой необходимо расчертить облицовываемую поверхность на квадраты, соответствующие по размерам мозаичным модулям. Для более точного соблюдения всех размеров, мастера рекомендуют разложить на полу три мозаичных модуля так, чтобы размеры между ними совпадали с размерами между тессерами (кусочками) мозаики на самом модуле.
Затем этот размер, состоящий из трех модулей необходимо перенести на стенку по горизонтали и по вертикали, естественно все должно быть расчерчено по уровню и отвесу! При этом на стене получится квадрат из девяти мозаичных модулей.
Некоторые мастера используют квадрат из четырех модулей — это не суть важно. Главное соблюсти точную геометрию, чтобы все швы были одинаковыми, тогда поверхность будет выглядеть как единый мозаичный ковер.
В случае со стеклянной мозаикой всегда необходимо применять специальный белый клей. Констистенция клея должна быть оптимальной для того, чтобы удержать мозаичный модуль на вертикальной поверхности — консистенция густой деревенской сметаны.
Используя специальный шпатель с размером зубьев от 3 до 3,5 мм, плоской его поверхностью нанести клей на участок стены не превышающий площадь девяти модулей, можно охватить меньшую площадь. После этого необходимо зубчатой стороной шпателя разровнять или, как говорят мастера “причесать” клей.
Если Вы используете “бумажную” технологию, то модули клеятся непосредственно мозаикой , а бумага обращена к Вам. Рекомендуется прижимать бумагу специальным резиновым шпателем и только в одном направлении.
Лично я применяю обычный резиновый валик для клейки обоев — очень удобно. После последовательной укладки девяти модулей, необходимо вернуться к первым и намочить их влажной губкой так, чтобы бумажная подложка легко отошла сама.
Для того, чтобы подложка снималась достаточно легко рекомендуется браться за угол и снимать по диагонали. Затем надо небольшим металлическим шпателем подкорректировать швы между модулями и отдельными тессерами, добиваясь монолитной картины мозаичного покрытия. Также обращаю Ваше внимание на то, что остатки клея необходимо удалять до того, как он схватиться, тем более если затирка будет не белого цвета.
Если Вы используете для укладки мозаику на сетке, то здесь особенных различий от вышеперечисленного способа нет, кроме тог, что эта мозаика клеится сеткой к клею а лицевой, чистой стороной, естествено, к Вам. Всегда обращайте внимание на то, что швы между модулями должны быть идентичны швам между отдельными тессерами.
Перед затиркой необходимо прочитать инструкцию производителя по рекоммендациям по затирочным смесям, применяемым к данной мозаике. Тщательно очистите все швы от излишков клея.
Кроме обильно смоченной губки, я применяю еще и щету с щетиной средней жесткости, для более качественной очистки мозаики. Напоминаю, что все очищающие действия необходимо проводить до полного высыхания клея. К затирке следует приступать после 24 часов.
Наносить затирку рекомендую резиновым шпателем на площадь не более 1,5 — 2 кв.м. за раз в вертикальном и горизонтальном направлениях. Излишки затирки следует удалять направляя шпатель по диагонали.
После 10-15 минут, когда затирочная смесь слегка подвялиться влажной губкой двигаясь по диагонали пройдитесь по всей площади затирки тщательно удаляя все излишки. При необходимости применяйте специальный кислотный очиститель не забывая смывать его большим количеством воды.
При резке мозаичных тессеров используется специальный инструмент — это кусачки, обыкновенные ножницы для нарезания отделных полос на сетке или бумаге, а также отрезная машинка с алмазным диском диаметром 10 см с непрерывным венцом. На модуле отмечаются фломастером отрезы, которые необходимо сделать и мозаика режется в несколько проходов, чтобы не допустить раскалывания отдельных тессеров. Также приеняют специальный отрезной станок при ручной укладке отдельных кусочков — но это применимо скорее к смальте и камню.
Слеует сказать несколько слов по уходу за мозаикой. Рекомендуется использовать нейтральные моющие средства, рекомендуемые производителями. Для сильных загрязнений используйте моющие средства с небольшим содержанием кислоты, не забывая в последующем обильно смывать водой подвергшееся обработке место.
Так, как стеклянная мозаика в основном применяется при облицовке влажных помещений и бассейнов нелишне сказать несколько слов об особенностях укладки мозаики в бассейнах. Все, как говорится, тоже самое — это каксается техники.
Но перед укладкой обратите особое внимание на гидроизоляцию чаши — она не должна иметь даже малейших протечек. Для этого бассейн подвергают статической нагрузке, т.е в течение нескольких суток держат наполненным водой.
Если место для бассейна находится на открытом воздухе — оно должно быть защищено от дождя и прямых солнечных лучей. Необходимо недопустить скапливания воды на облицованных поверхностях в течение 25 суток после укладки. Также необходимо соблюдать температурный режим от +5° до +30°С в течение 12 дней с начала укладки.
Лучше всего в бассейнах применять мозаику на бумаге для более прочной герметичности применяемых клеев. В случае с золотой мозаикой — то лучше всего подойдет вариант волнистая мозаика для полов.
Для хорошей схватываемости клея с поверхностью чаши эту чашу рекомендуется очистить шлифовальным кругом или железными щетками с добавлением 5% гранулированной соды и последующего ополаскивания. Шлифовальным инструментом необходимо добиться идеально ровной поверхности, которую следует покрыть антикорром. Также следует сгладить все углы и кромки радиусом до 50 мм — если мозаика на сетке и до 30 мм — если на бумаге.
При выборе клея следуйте советам производителей. Используйте только специальные клеи для бассейнов, не обращая внимание на цену — помните, что скупой платит дважды. Сухая выдержка бассейна должна составлять не менее 20-25 суток.
Затем можно смело наполнять чашу водой.
Ссылка на источник плюс много полезной информации: www.afcompany.ru