Словосочетание «строительный бум» в текущее время на слуху почти у каждого: говорим ли мы о строительных смесях, мастиках, обоях и т.д. Но не будет ошибкой сказать, что одно из ведущих мест в этом буме занимает керамическая плитка благодаря её широкому ассортименту и разнообразию.
Теперь потребителю недостаточно обширной цветовой гаммы плитки либо разнообразия рисунков. Популярность приобрела плитка, имитирующая природные материалы: камень, ткань, ковролин.
Популярна также крупногабаритная плитка, используемая как для облицовки стен, так и для укладки на пол. Крупногабаритная плитка прекрасно выглядит в больших помещениях, маленькие она увеличивает визуально.
Новинкой для покупателя является плитка, произведённая из винила, пробки, резины, минерального волокна и других материалов. Популярностью пользуется так называемая бесшовная плитка.
Производится также нестандартная плитка: с повышенной износостойкостью, антискользящими и антибактериальными свойствами, светящимися вставками, хрустальным декором и т.д. Сейчас на рынке представлена плитка десятков фирм из Польши, Чехии, Словакии, Турции.
Лидером, как по качеству, так и по цене, как всегда является продукция Италии, Испании и Германии. В сегменте дешёвой плитки с польскими и китайскими активно конкурируют украинские поставщики.
Выбирая керамическую плитку, необходимо обращать внимание на размещенные на упаковке символы, так называемые пиктограммы, по которым можно определить назначение и свойства плитки. Так рука обозначает плитку для облицовки стен, плитка для пола обозначается ступнёй на чёрном фоне, износоустойчивая плитка выделяется ступнёй на заштрихованном фоне, устойчивая к морозам плитка — это изображение снежинки, количество обжигов плитки обозначается листком огня с цифрой 1 или 2. Кроме того, существуют ещё знаки: «АА», «А», «В», «С», «Д».
Всё эти знаки обозначают плитку устойчивую к химическим веществам, причём символ «АА» — это самая устойчивая плитка, «Д» — это менее всего устойчивая. Поэтому для ванной комнаты необходимо выбирать наиболее устойчивую плитку, т.к. на неё будут воздействовать в какой-то мере агрессивные моющие средства и косметические вещества.
Моду на рынке керамической плитки диктует покупатель. Он желает, чтобы ванная, кухня или прихожая после ремонта была уникальной в своём роде, но знаний и фантазии покупателю не всегда хватает.
Наметилась новая тенденция в процессе выбора плитки — обращение к услугам дизайнерских студий, что позволяет создать индивидуальный проект и сделать отремонтированное помещение неповторимым. Как правило, такие дизайн студии являются частью строительной компании, которая может и уложить плитку.
При укладке плитки непрофессионалами может возникнуть несколько проблем. На первый взгляд нормально уложенная плитка может без особых на то причин через пару месяцев или даже год обвалится. Такая плитка может принести и косвенные убытки, не считая затрат на восстановление.