Субъективное мнение или как я вижу свою работу дизайнера

Для того чтобы заказчик себя чувствовал комфортно в своем интерьере, дизайнеру необходимо проникнуться и понять душу заказчика, вывернуть ее на изнанку, и налепить на стены.

Франсуа Денек

Твои мысли там, где ты, а где ты?

Дизайн это моя жизнь- это то, что я люблю и то,

что меня окружает это

просто мой мир.

Как я вижу свою работу с начала до конца, и как я работаю с заказчиками.

В первую очередь это встреча с заказчиком на объекте. Надо ощутить ту Ауру объекта, дух будущего ремонта, как бы тени будущих перестроек, снующие и прячущиеся за стенами. Развеять «приведения» старых жильцов крепко уцепившихся в стены, которые хочется снести или перестроить. «Размахивая громко руками», я устраиваю провокации, с помощью которых я узнаю страхи и в тоже время пожелания, возражения и вообще, стимулирую заказчика высказывать свои пожелания по поводу будущего обустройства.

Я считаю, что это очень важный процесс на объекте, он возбуждает азарт и в тоже время заставляет  мечтательно видеть те преобразования которые могут произойти с пространством. Не давая остыть, буквально через короткое время я назначаю встречу вне объекта,  мы прорабатываем каталоги  или другие материалы интерьеров.

И больше на ассоциативном  уровне, иными словами нравится, не нравится тот или другой вид интерьера. Всегда прошу не адаптировать картинки к будущему интерьеру. Это помогает мне понять вкусовые пристрастия заказчика в цвете, форме и стилевом направлении.

Я не расспрашиваю заказчика, что он бы хотел видеть в будущем интерьере он и так скажет сам, а стараюсь узнать какая его мечта. Ведь новая квартира или капитальный ремонт делают порой навсегда, и хочется быть волшебником хоть немножко, воплощая мечту в жизнь.

Собрав информацию, получив техническое  задание с пожеланиями  заказчика. Выбрав понравившиеся виды интерьеров, я провожу психологический анализ, что я могу предложить заказчику.

Иногда одной встречи не достаточно, и приходится встречаться с заказчиком еще несколько раз. Не по телефону, не 15-20 минут бегом, а минимум 2-3 часа беседы и притом «глаза в глаза», чтобы наладить тот психологический контакт, который нужен будет потом в дальнейшей работе, а общаться придется длительное время.

Всегда желательно чтобы в обсуждении принимали все члены семьи, которые будут жить в будущем пространстве, даже дети. И только после этого делаются первые рисунки и эскизы, которые обговариваются долго и упорно с отстаиванием точки зрения каждого.

Позиция «- вы же дизайнер придумайте что-нибудь» никогда не работает, ни один профессиональный  дизайнер не начнет так работать. Только тесное сотрудничество клиента с дизайнером принесет полное удовлетворение от конечного результата, как самого заказчика, так и дизайнера.

Важно добиться доверия заказчика.  Для этого дизайнер не обязательно должен иметь Имя, или быть Другом семьи. Нужно быть просто внимательным слушателем и немножко психологом.

При всем этом не есть гарантия, что все может понравиться, потому что квартира эта не дизайнера и в ней ему не жить.

Кода все оговорено, лишь тогда делается проект. Когда проект готов, лишь тогда начинается сам ремонт. Когда начался ремонт, материалы не выбираются, уже поздно, они выбираются до ремонта, а если надо то заказываются, чтоб в процессе ремонта не возникало не предвиденных, раздражающих ситуаций. Все должно быть в удовольствие, а не в напряжении.

Не знаю как у моих коллег, но пока я не увижу картинку в своем воображении, я хожу несколько дней как не в себе. Но когда картинка стоит перед глазами, я ее просто срисовываю.

Как бы через кальку внутреннего образа накладывается на бумагу карандашом красками мелом все равно как. Почему я об этом пишу, просто рисунки, картинки, эскизы, визуализация, это не средства показухи уровня дизайнера, а форма выражения мысли дизайнера относительно того интерьера который поручил преобразовать заказчик.

И как доносится идея будущего пространства заказчику, не важно, хоть на пальцах. Важно другое, насколько человек понимает, что он увидит через некоторое время, когда весь этот дурдом с ремонтом закончится.

Очень важно, что я делаю в процессе ремонта это «завожу» заказчика. Когда ко мне приходят в растерянности, желая получить красивый ремонт, но не знают с чего начать и как все будет и в какие деньги это выльется.

Всегда стараюсь объективно рассказать о всех «подводных камнях» и сложностях предстоящего процесса ремонта. Но в первую очередь стараюсь не мешать делать выбор самостоятельно заказчику, только корректировка, совет, подсказка все остальное сами.

Наступает момент, когда заказчик уже сам выбирает, сам начинает творить, входя в азарт обустройства. Мне очень приятно слышать, когда в конце всей эпопеи с ремонтом заказчик говорит мы сами сделали дизайн этого помещения, и нам помогал дизайнер.

И очень замечательно, когда понимают что помогал дизайнер. Иногда заказчик забывает свою растерянность и беспомощность в начале ремонта. Хорошо выполненный интерьер дает новых друзей в лице заказчиков, и естественно рекомендации, я уже умолчу о том удовольствии, которое получаешь на уровне «эйфорического кайфа» от проделанной работы.

15 декабря 2009 г.                                                    Дизайнер Ширман Василий