Если считать современной Россией то, что мы можем наблюдать последние несколько лет, можно ответить фразой, которую сказал в свое время Giorgio Armani: «Мир меняется, мы меняемся вместе с ним». Мода — динамично двигающийся процесс, история же — это то, что было и то, что уже не изменишь.
За 2-4 года Москва, Россия видела и употребила большое количество различных тенденций. Начиная от модного в свое время хай-тек интерьера, вплоть до раскрытия всех параметров интерьеров с оттенками классики. Начиная с самых старых импровизаций на тему греко-римского Колизея, до очень ретроспективно вошедшего в моду ар деко.
На сегодняшний день ар деко в моде — это не для кого не секрет. Мода хоть и меняется, но имеет определенную закольцованность, и, то, что было модным давно, может стать модным снова. Причем, это проявляется не только в элитных интерьерах, но и в архитектуре.
В качестве примера можно привести подмосковные дома коттеджного типа, на которых можно увидеть и почувствовать жажду владельцев вернуться в эпоху барокко. Многим это кажется несуразным, многим кажется просто глупым и бессмысленным.
Но, тем не менее, тенденция такая существует. А если есть спрос, значит уже, есть процесс.
С точки зрения того, что вообще сейчас модно. Модно — это то, что нравится большинству людей с учетом мнений авторитетного меньшинства. С другой стороны мода должна быть индивидуальна для каждого человека, у каждого человека должна быть, с позволения сказать, «своя мода».
Смысл красоты, искусства и моды, чтобы люди продолжали чувствовать, чтобы мы не превращались в механически действующие, математически точные машины, которые принимают решения, исключительно собирая информацию из зримых источников. Мода должна, прежде всего, цеплять человека за живое.
Вы должны смотреть на что-то красивое и в душе, голове должно что-то шевелиться, что-то работать. Если не работает, значит это не для вас. Это не означает, что — это слишком концептуально, сколько людей, столько мнений.
То, что для одного человека является воплощением несбыточных желаний, для другого может явиться самым страшным ночным кошмаром. При этом — это абсолютно одинаковые вещи. Просто для двух людей, которые могут быть даже внешне похожи: одному это очень нравится, а другого это просто откровенно пугает или вызывает полнейшее душевное отторжение.
Современная стилистика находится в постоянном поступательном движении, нужно искать новые вещи. Сейчас есть время думать. Если раньше, архитекторы могли позволить себе делать чрезвычайно концептуальный дизайн элитных интерьеров, который будет интересен людям в течение нескольких месяцев, то теперь архитектор вынужден, несколько, умерить свой творческий пыл и искать вещи, которые устроят 65-70 процентов указанной заказчиком целевой прослойки.