Освещение автомобильных развязок в современных крупных городах

За последние пять лет в России произошел резкий рост автопарка, существенно быстрее он растет в крупных городах, особенно в таких мегаполисах как Москва и Санкт-Петербург. Рост автопарка создал новую проблему для нашей страны – автомобильные пробки.

Одним из путей решения проблем является увеличение дорожного строительства, и в первую очередь широкополосных автомагистралей с многоуровневыми развязками лишенными светофорных объектов. При этом возникает не типовая задача – освещение автотранспортных развязок.

Задача ночного освещения транспортных развязок крайне сложна, так как должна учитывать множество факторов. Рассмотрим основные приемы, которые используются в настоящее время.

Освещение автотранспортной развязки может быть выполнено как с помощью, установленных на высоте 10 метров,  обычных уличных светильников, так и при помощи более мощных светильников устанавливаемых на высоких мачтах освещения. Подобные мачты в основном используются при освещении парковок, крупных открытых пространств и других территорий, но в последнее время они нашли активное применение  при освещении развязок.

Корона мачт может опускаться вниз, что значительно  сокращает издержки на обслуживание, позволяя его проводить без использования автомобильных вышек. Наибольшая эффективность освещения автодорожных развязок с помощью мачт получается при их размещении на разделительной полосе или на пересечении кольцевых развязок.

Наибольшую популярность по разным причинам в Москве на МКАД получили развязки типа клеверного листа. На подобных автотранспортных развязках площадь дорожного полотна составляет в среднем 30% от общей площади развязки. Выбор системы освещения для подобного типа развязок должно осуществляться после тщательного и всеобъемлющего анализа всех вариантов систем освещения, учитывающих целый ряд как первичных, так и второстепенных факторов.

Основная масса автотранспортных развязок находиться на въездных в город дорогах, проходящих, как правило, через промышленные зоны, находящиеся на значительном удалении, как от городских жилых кварталов, так и от офисных зданий. Тем не менее, для придания облика городской среде и ландшафту рекомендуется выполнять помимо функционального освещения развязок еще и их архитектурную подсветку. Архитектурная подсветка в основном выполняется на световых приборах на основе светодиодов.