Основы макетирования или как правильно работать с заказчиком.
Изготовление макетовстроений или даже целых районов – довольно тонкое ремесло, которое не обходится без подводных камней, которые преследуют любую профессию. С чего начать и что следует делать, что бы учиться на чужих ошибках и руководствоваться голосу разума, а не наступать на грабли, которые опытные специалисты макетного дела уже давно научились переступать. Начнем с основных понятий, которые помогут разобраться в этом вопросе.Что такое макет?
Макет уменьшенная копия строения, которая производится при использовании различных материалов, начиная от бумаги и заканчивая вполне высокотехнологичным производством, при использовании стали и стекла.
Так для чего же нужно производство макетов и нужно ли это вообще? Представьте себе ситуацию, когда к вам приходит человек и просит разработать проект дома, вы с радостью принимаетесь за заказ и по истечении какого-то срока вы готовы, что бы отдать проект в руки заказчика, однако возникает один маленький, но очень скользкий момент.
Вы то себе представляете, как будет выглядеть дом, а заказчик – нет. Он может только фантазировать, так как он не ощутит пропорций. Именно в этом случае за дело и принимаются специалисты по производству макетов.
Учитывая все пожелания заказчика, специалист макетной мастерской может подготовить нужный проект с учетом всех предпочтений. Сложные проекты включают в себя даже разработку интерьеров в помещении, что является высшим пилотажем в этом деле.
Таким образом, вы сможете объяснить заказчику, почему было выбрано то или иное техническое решение, а так же описать привлекательные стороны вашего проекта на уменьшенной натуре. В таком случае, даже напрочь лишенный воображения заказчик сможет обсудить с вами детали по доработке или переработке проекта. То есть вы будете, в глазах вашего заказчика, первоклассным специалистом и надежным партнером, с которым приятно иметь дело.
Однако производство макета – не легкий труд и его стоит ценить, а посему, что бы не работать напрасно, стоит более тесно общаться с заказчиком на начальных стадиях проектирования. Как вариант – создание эскиза.
Вам стоит усадить вашего клиента за стол переговоров и сделать наброски в его присутствии, которые в последствии станут эскизом. Это гораздо быстрее и менее трудоемко, чем постоянное переделывание макета.
На этой стадии, вы сможете узнать от клиента, что именно он хочет получить и какой результат для него окажется наиболее приемлемым. После того, как вы произведете наброски, вы приступаете ко второй стадии утверждения, а именно эскиз, который выполняется на бумаге.
Отличие этого этапа от предыдущего, что все делается более аккуратно и в нем уже учитывается большинство пожеланий заказчика. Форма, в которой может быть оформлен эскиз – совершенно разнообразна.
Это может быть трехмерная модель строения или же это может быть художественный рисунок в цвете, который наглядно покажет клиенту то, что он хочет. Тем более, польза от этого этапа заключается в том, что эскиз переделать значительно проще, чем переделка макета. Так же этот этап может повлиять на клиента таким образом, что он попросит полностью переделать весь проект, так как даже на этой стадии возможно представление конечного результата.
После утверждения эскиза можно приступать к основной задаче – макетированию. Здесь вы уже не сможете проявить свою фантазию.
На этой стадии коммуникации с заказчиком стоит строго придерживаться избранного курса и не менять ничего без дополнительного согласования, так как это может породить конфликтную ситуацию между вами и клиентом, а это чревато падением вашей деловой и профессиональной репутации, что смертельно для начинающего специалиста. После того, как макет собран, вы можете пригласить вашего заказчика на оценку проекта и провести полномасштабную презентацию, в которой будет перечисление всех достоинств, которые могут присутствовать при использовании именно вашего исполнения всего проекта.
Это мероприятие особенно полезно тем, кто одновременно является застройщиком. Если же вы работаете как объективный специалист, то стоит предупредить клиента о возможных трудностях при использовании этого проекта дома. Таким образом, вы завоюете расположение заказчика, а это стоит очень дорого.