Пока отечественный фотолюбитель рассуждает о преимуществах дорогой японской и немецкой фототехники Париж, Лондон, Берлин, Нью-Йорк, Токио – охвачены ломографической лихорадкой.
Это и философия и новый вид фотоискусства и особый стиль жизни. Сотни сенсационных статей в зарубежных газетах и журналах, десятки документальных фильмов и телевизионных сюжетов о ломографии превратили советский шкальный фотоаппарат «ЛОМО КОМПАКТ-АВТОМАТ» в предмет культа и массового поклонения.
Предмет культа В 1984 году Ленинградское оптико-механическое объединение «ЛОМО» запустило в массовое производство первую отечественную малогабаритную автоматическую фотокамеру «ЛОМО КОМПАКТ-АВТОМАТ» (ЛК-А). Фотокамера была тщательно скопированную советскими военными специалистами с японского фотоаппарата «COSINA CХ-2» который был подарен заместителю министра Министерства оборонной промышленности СССР Петру Ивановичу Корницкому на международной выставке кинофотоаппаратуры в Кёльне.
Потрясающее сходство японской и советской камер объяснялось тем, что замминистра оборонпрома потребовал, чтобы наш фотоаппарат был «как японский» и снаружи и внутри. Японскую фотокамеру на «ЛОМО» развинтили, скопировали все 450 деталей, но специалистам оборонпрома, выпускавшим головки самонаведения для ракет (ГСН 9Э410), перископы для подводных лодок, лазерные прицелы систем управления огнем кораблей не удалось скопировать японский электронный затвор по причине отсутствия соответствующей технологии, из-за чего конструкцию отечественного аналога японской фотокамеры пришлось значительно упростить.
Чтобы советский фотоаппарат не уступал западному прототипу, «ЛК-А» оснастили широкоугольной оптикой и инновационной системой автоматической установки экспозиции, доступной в то время только в дорогих профессиональных камерах, что позволяло фотографировать во всех условиях освещения. Подробнее о конструкторах и создании фотоаппарата написано здесь.
Фотографии снятые «ЛК-А» имеют большую глубину резкости, яркие насыщенные краски и характерные затемненные края снимков. Благодаря малой массе (250 гр.), габаритам (107 х 68 х 43, 5 мм), прочности корпуса и простоте управления «ЛК-А» можно всегда носить с собой.
Чтобы фотографировать этим фотоаппаратом, необходимо выбрать автоматический режим фотосъемки («А»), установить один из четырех параметров на шкале расстояний (0,8м; 1,5м; 3м; бесконечность) и нажать на кнопку спуска. Фотоаппарат выпускался в количестве 1 700 000 экземпляров в год. Советское чудо любительской так же экспортировалось во Вьетнам, на Кубу и в Восточную Европу.
В первой половине 90-х годов в связи с экономическим кризисом производство фотоаппаратов на «ЛОМО» стало убыточным. Популярный ранее «ЛК-А» собирался небольшими партиями, производство комплектующих к нему было прекращено и фотоаппарат собирались снимать с производства. Ломо Ломографическое Общество В весенней Праге 1991 г., студенты Венской школы искусств Маттиас Фигль и Вольфганг Странцингер, купили в комиссионном магазине очень дешевые советские фотоаппараты «ЛК-А» по 12 долларов за штуку.
Наслаждаясь вкусом пива «Budweiser» студенты на дешевую просроченную пленку снимали все, что попадалось им на глаза не обдумывая построения кадров и не глядя в видоискатель. В Вене, австрийцы сложили разноцветное фотопанно из сотен фотографий и пришли в восторг от покупки: цвета на фото были яркими и интенсивными, снимки излучали некие ментальные волны тепла.
Из-за значительных цветовых и геометрических искажений объектива камера имела специфический взгляд на мир, а отсутствие обдуманного построения кадра документировало «жизнь как она есть» — этот взгляд студенты и стали называть «ломографией». В Венской школе искусств ломография быстро стала популярной, студенты, преподаватели, их родственники и знакомые, захотели иметь такие же камеры.
Для организации ломографической выставки студентам пришлось зарегистрировать культурный союз – Ломографическое общество (DIE LOMOGRAPHISCHE GESSELSCHAFT) со штаб-квартирой в Вене. Маттиас и Фольфганг стали его ломопрезидентами. Первая выставка имела большой успех.
Следующие два года ломопрезиденты лично скупали фотоаппараты по дешевке оптом и в розницу во всех странах Восточной Европы и продавали их своим последователям по 100 долларов за штуку. Тем временем общество ломографов ширилось, с новыми выставками движение становилось все известней. 01 апреля 1991 г., когда в Восточной Европе не осталось «ЛК-А», Ломографическое Общество прислало на «ЛОМО» факс.
В нем говорилось о том, что более 300 человек в Австрии влюблены в миниатюрный советский фотоаппарат «ЛК-А», организовали специальное общество и спешат поделиться своей радостью ощущения жизни с жителями России на ломографической выставке в Москве. Факс из Австрии от был воспринят на «ЛОМО» как первоапрельская шутка и отправлен в мусорную корзину.
Хотя первая встреча ломопрезидентов с директором «ЛОМО» Ильей Клебановым произошла в декабре того же года у заводской проходной охраняемого военного завода под тремя орденами ордена Ленина не без помощи австрийского парламента и участия Владимира Путина, бывшего в то время главой комитета Российской Федерации по внешнеэкономическим связям, Ломографическое общество заключает с «ЛОМО» контракт на поставку ЛК-А и становится эксклюзивным поставщиком ломокамер по всему миру. Теперь своеобразная расшифровка названия «ЛОМО» — «LOve&MОtion» («Любовь и Движение») является девизом ломографов по всему миру. Источник: Строительный портал, строительство, ремонт, недвижимость