Сюрпризы мозаики

В период эллинизма « 331-323 грам. г. до н. э. » в Греции было положено начало применению стекла в мозаиках. Наивысшего же расцвета искусство мозаики достигло во времена Византийской империи в IV-XIV веках. Для каждого из нас стекло по-прежнему и украшение, и главный стройматериал.

Веянием медли в наши дни является возвращение энтузиазма к мозаике как элементу декора.

Творение римских и византийских мозаик из цветных смальт – наколотых живописцем вручную стеклянных прямоугольников различной величины – очень дорогостоящее дело, спрос же на мозаики сохраняется. Промышленная разработка производства мозаик была разработана практически полста лет назад.

Принципы данной технологии, разработки наброска и перенесения изображения на разные поверхности единичны для всех производителей. Сейчас аналоги смальт – литые кусочки стекла обычных размеров и разного цвета – в Европе и США производятся индустриальным методом. В итоге промышленная мозаика как украшение и как материал отделки доступна хоть какому человеку со средним достатком.

Область внедрения промышленных мозаик ограничивается лишь полетом вашей фантазии. В приватном и публичном экстерьере и интерьере, на стенках, полах и потолках, крышах, печных трубах, в бассейнах, фонтанах, банях, санузлах, кухнях, на лестницах и пандусах, в подземных переходах, на станциях метро, ландшафтных объектах, садовых дорожках, в статуях и различного рода художественной пластике – словом, везде, где имется возможная возможность оживить забавой света и цветом традиционные и обыкновенные взору предметы. Блики света, отраженные разноцветными кусками непрозрачного стекла, обращают на себя внимание, творят настроение, формируя необыкновенную ауру вокруг увенчанных мозаикой объектов.

Из каких материалов, как и где создают мозаичные смальты?Как и тыщу годов назад, из смеси кремния « речного песка », полевого шпата, поташа и минеральных красителей, расплавленной при температуре 1200°C и разлитой в формы. В наши дни для этих целей употребляются современные электрические печи и автоматика.

Набор же смальт по наброску исполняется с применением ручного труда. Куски промышленной мозаики имеют размеры 10х10 20 ? 20, 25 ? 25, 50 ? 50 мм, но могут быть и прямоугольными, к примеру 50 ? 105 мм. Их толщина варьируется от 4 до 5,5 мм в зависимости от размера.

Гамма промышленной мозаики насчитывает в среднем 60 цветов и цветов. Производственные нормы дозволяют наличие в литых смальтах погрешности углов менее 1% и клиновидности менее 2%.

Флирт со светом, искони присущий классической французской живописи, живописцы и конструкторы различных компаний продолжают в области оптических параметров стекла, из которого делается смальта. Методом подбора угла светопреломления « конфигурации дисперсионных параметров стекла » создаются композиции цветов, цветов, достигаются личные световые эффекты. Не заключительную роль в зрительном восприятии мозаики играет сама фактура поверхности смальты.

Ориентируясь на массового покупателя, компании дают великое количество готовых вариантов отделки, художественных и орнаментальных композиций, которые заказчик свободен выбрать из предложенных ему каталогов. Это могут быть дельфины, птицы, цветочные композиции, марины и пейзажи, замысловатые европейские и восточные узоры.

Готовые узоры, например, превосходно подходят для дизайна фризов, для отделки бассейнов, цокольной облицовки фасадов домов и другие. Они стоят еще дешевле персонально заказанных изображений и пользуются завышенным спросом.

Вся композиция делится при помощи компьютера и специальной программы на монтажные модули размером 316 ? 316 мм, которые нумеруются на схеме и инсталлируются на объекте в указанном порядке.

Монтажные модули как для единичной, так и для серийной продукции представляют собой набор смальт, наклеенных внешней стороной на бумагу”крафт”. Они прибывают с завода упакованными в картонные коробки.

В набор поставки по заказу входит необходимое количество специальной шпаклевки для выравнивания стенок « ежели это необходимо », сухого состава на латексной базе, при помощи которого мозаика приклеивается к поверхности, сухой смеси требуемого цвета для затирки швов и нужные приборы. Для обыденных работ сопутствующие мат-лы приходится приобретать без помощи других. Мудрее всего их получать совместно с мозаикой у одной компании.

Исходным шагом является подготовка поверхности. При помощи”болгарки” с абразивным лепестковым кругом, шлифовальной машинки либо ручных приборов с нее удаляются ветхие обои, неплотно прилегающая шпаклевка, клей, жир, грязюка. Трещины и сколы шпаклюются и выравниваются.

Особенное внимание в процессе работы идет обращать на мокроватые участки. Необходимо непременно установить причину и ликвидировать ее, после этого отсыревшую поверхность дополнительно покрыть водянистым водозащитным составом, обеспечивающим плотность покрытия и адгезию защищенной поверхности со смальтами, к примеру Ardatech.

Последующий шаг – разметка поверхности, которая делится на участки, пронумерованные по схеме. Каждому из их подходит определенный монтажный модуль с долею мозаичного рисунка. При укладке меланжевых композиций нумерация не нужна.

Разметка делается карандашом при помощи рулетки, угольника и длинноватой рейки.

Клеющий состав Hidroflex Plus разводится в согласовании с аннотацией « в ведре, электродрелью с насадкой – мутовкой » и наносится на чистую и слегка увлажненную поверхность пластмассовым шпателем с V- либо П-образными зубьями 4 ? 4 мм. Клеящим составом идет покрывать лишь ту поверхность, которую можнож отделать в течение 10-15 мин.

После чего он начинает твердеть. Перед приклеиванием мозаичные модули монтажного листа при помощи шпателя намазываются клеем и прикладываются к поверхности в согласовании с их нумерацией.

Для равномерного прижатия и ровненького прилегания смальт к поверхности применяется ручной пенопластовый пресс. Зазоры меж модулями делаются таковыми же, как и меж смальтами. Выравнивание модулей исполняется по чертам разметки.

В ряде всевозможных случаев « на углах, на стыке с полом и потолком » возникает необходимость отрезать смальты. Эта операция делается при помощи особых кусачек.

Процесс застывания клея традиционно продолжается от 20 до 40 мин « в зависимости от мат-ла и фактуры поверхности », после этого листы бумаги смачивают губкой и отделяют. Избытки клея удаляются влажной тряпкой.

Опосля застывания клеящего состава « через 2-3 ч » наступает очередь затирки зазоров меж смальтами. Она делается широким резиновым шпателем предварительно разведенной водостойкой затиркой Ardal Joint подходящего цвета.

Зазоры обязаны заполняться составом вполне не иметь пустот. Избытки затирки удаляются по ходу работы, а через один день смываются с поверхности. Применение кислот для этих целей неприемлимо.

Конечная чистка мозаики с применением горячей воды и едких составов вероятна через семь дней со медли завершения монтажа. Бассейны, фонтаны, емкости, отделанные мозаикой, могут наполняться водой через 10 дней опосля проведения затирочных работ.

Ежели удовлетворенность ручного труда по-прежнему вам доступна, пробуйте уложить мозаику на стену санузла либо кухни. Ежели же ваши кухня и санузел немногим меньше министерской приемной, доверьтесь экспертам. Вообщем, кто знает, как далековато заведут вас фантазия и умения.


Опубликовано

в

от