Красим батарею

У всех эмалей и красок для радиаторов есть общие требования: они должны защищать металлические поверхности от коррозии, не желтеть и не отслаиваться под действием высокой температуры.
Европейский «тепловой стандарт» радиаторных красок – до 120 градусов Цельсия. Это не предел термостойкости – есть специальные кремнийорганические краски, которые выдерживают до 400оС, например эмаль КО-811 а в отдельных случаях – даже температуры вплоть до красного каления железа (!).

Однако для наших центральных систем отопления подходят лакокрасочные материалы, которые нормально выдерживают температуру поверхности до 80 градусов Цельсия. Поэтому для окрашивания радиаторов и конвекторов в квартирах часто используют обычную алкидную эмаль ПФ-115.

Это вариант приемлемый, но далеко не лучший, поскольку всем алкидам свойственно старение (которое, к тому же, значительно ускоряется при повышенной температуре): с возрастом они становятся более твердыми, однако теряют эластичность и начинают растрескиваться. Еще одним неприятным свойством алкидных эмалей является их пожелтение со временем.

Этих недостатков лишены специальные водоразбавимые акриловые эмали, долго сохраняющие эластичность, цвет и защитные свойства. К тому же, отсутствие органических растворителей в их составе избавит вас от специфического резкого запаха. Специализированные акриловые эмали для радиаторов содержат антикоррозионный пигмент, предотвращающий появление ржавчины при окраске участков, очищенных до металла, а их небольшой шелковисто-матовый блеск скроет дефекты и неровности чугунных «шедевров» старого образца.
А что делать, к примеру, если надо окрасить трубы или змеевик в ванной, где повышенная влажность? В таких случаях нужно использовать комплексную систему, в которую обязательно входит антикоррозионная грунтовка и акриловая эмаль с биоцидными добавками (которые предотвратят рост плесневых грибков в летний период, когда отопление отключено). Если же нужно обновить внешний вид водогрейных котлов, решеток каминов и т. п., придется воспользоваться специальными термостойкими лакокрасочными материалами.
Порядок нанесения радиаторных красок и эмалей
Если вы собираетесь делать ремонт зимой, когда включена центральная система отопления, то первое, в чем вы должны удостовериться – температурные условия нанесения. Многими эмалями и красками рекомендуют окрашивать радиаторы только при отключенной системе. Не учтя этого, вы рискуете получить желтоватое покрытие (если окрашиваете алкидной белой эмалью) и не особо ровное и гладкое (краска будет высыхать слишком быстро и неравномерно, не успевая растечься ровным слоем).
Поверхность должна быть чистой, сухой, без следов пыли или жира. Неокрашенные радиаторы следует обезжирить, слегка обработать наждачной бумагой и, удалив пыль, покрыть слоем антикоррозионной грунтовки ( грунт ХС-010 ) (обычно производители в инструкциях по эксплуатации рекомендуют грунтовку, которая наилучшим образом сочетается с этой краской).
Если радиатор был ранее окрашен, но лакокрасочный слой в плохом состоянии (потрескался, отслаивается и т. п.), то его необходимо удалить и далее поступать, как с неокрашенным радиатором. Если же старый слой краски прочный и вас не устраивает только его цвет или внешний вид, то необходимо всего лишь слегка обработать поверхность наждачной бумагой до состояния матовости и затем вымыть ее каким-либо моющим средством для удаления жировых пятен и пыли.
Радиаторы окрашивают кистью, плоские радиаторы удобно окрашивать валиком (реже используют краскораспылитель – это менее удобно) в 1-2 слоя. О кисти, кстати, стоит позаботиться заранее – в зависимости от того, какой установлен у вас радиатор – может быть наиболее удобной кисть на длинной ручке, или, наоборот, на маленькой, толстая или тонкая. Для окраски труднодоступных мест пригодится специальная радиаторная кисть с изогнутой рукоятью.
Если наносятся два слоя алкидной эмали, то после полного высыхания первого слоя его рекомендуется слегка обработать наждачной бумагой.


Опубликовано

в

от