Дизайн интерьеров в национальных стилях

В Интернете на сайте компании “Трэ-Вис” (http://www.tre-vis.ru) недавно опубликована статья Национальная стилистика места” (http://www.tre-vis.ru/nation.htm), посвященная дизайну интерьеров и мебели для ресторанов, баров и кафе в различных национальных стилях. Статья совсем небольшая, и можно было бы, наверное, пройти мимо нее, но …

В этой статье сделана попытка словесного описания примерного набора составляющих элементов дизайна интерьеров и мебели для баров, ресторанов и кафе в целях создания того или иного национального колорита. Похвально, что создатели сайта “Трэ-Вис” (http://www.tre-vis.ru) продолжают начатую на его страницах традицию облегчения понимания друг друга в диалоге дизайнера и заказчика.

Ранее на этом сайте на страничке дизайн-студии (http://www.tre-vis.ru/des.htm) можно было найти схему общения заказчика с дизайнером при подготовке дизайн-проекта, заранее узнать порядок его выполнения, познакомиться с некоторыми специфическими понятиями и терминами, употребляемыми при проведении работ по дизайну интерьеров.  

Теперь мы здесь же (http://www.tre-vis.ru/nation.htm) можем найти так называемые “настраивающие” наборы элементов дизайна интерьеров и мебели для кафе, баров и  ресторанов, возможных к применению для создания национальной атмосферы в том или ином помещении.

Думается, функция этих и таких перечислительных рядов в работе по дизайну интерьеров значительнее, чем может показаться на первый взгляд.

Прежде всего, это, конечно, помощь (подспорье) при речевых объяснениях (пояснениях) желаемого и возможного образа интерьера, а также в отношении представляемых для образца или примера изображений (фото, открытки, журналы, каталоги, рисунки, схемы и т. п.). Причем между клиентом и дизайнером взаимное понимание либо непонимание (если таковому суждено иметь место) при этом детектируется (обнаруживается) на ранних стадиях общения, а значит, есть шанс оперативно внести коррективы и, таким образом, не нарушить взаимовыгодный контакт.

Одновременно, на начальном этапе подготовки дизайн-проекта, подобные перечисления элементов интерьера способствуют более быстрому (“словесно-эскизному”) подбору различных вариантов решения дизайна интерьеров. Более быстрому, чем выполнение обыкновенных эскизов или клики мышкой, перетаскивания объектов и смена опций в специальных компьютерных программах (их роль в современном дизайне общепринята и уже незаменима, но в предлагаемой пьесе будет сыграна в другом акте). Сейчас же — называние, называние, уточнение, называние, определение и снова называние … 

К тому же “речевое базирование” не позволяет воображению увлечься представленной картинкой до составления более-менее полного перечня (списка) элементов. Их ряд может служить костяком и/или ориентиром для творческого развития на последующих этапах создания дизайн-проекта. Впоследствии на его основе будут созданы уже настоящие эскизы дизайна интерьера, по образцам и каталогам будет уточняться и определяться конкретика, спецификации на этапе разработки дизайн-макета.

Приведенные в рассматриваемой статье наборы приблизительные и не полные, сейчас это только несколько эскизов: немного (от) Западной Европы, немного (от) Японии, немного (от) Латинской Америки … Но они настраивают любого заинтересовавшегося национальной тематикой и ее представлениями продолжить этот ряд, а, при необходимости, создать свой.

Китайский, арабский, кавказский, узбекский, киргизский, тайский, индийский, ирландский, итальянский, американский (фаст фуд), мексиканский …

Каждый национальный стиль имеет свои характерные (и в представлении обывателя, публики) черты, которые в большей или меньшей степени должны быть представлены в интерьере “национального” ресторана, бара или кафе. Количество вводных для выполнения дизайна интерьеров и мебели для кафе, бара или ресторана в национальном стиле огромно и вариативно даже в пределах одного стиля.

Оно может быть выражено как в изобразительной форме, так и в описательной. На самом начальном этапе такой “стилистической” дизайнерской работы весьма полезной может оказаться форма тематического перечисления по типу представленный в Интернете на сайте компании “Трэ-Вис” (http://www.tre-vis.ru).  

 Думается, все изложенное выше (использование тематических перечислительных рядов) будет справедливо и полезно не только для дизайна интерьеров кафе, баров и ресторанов в национальном стиле, но также и для других направлений дизайна и его реализаций. Это изготовление мебели на заказ, подбор оборудования для магазинов, салонов, спортивных залов, подбор мебели для офиса, разработка стендов для демонстрации, оформительские работы и т. д.  


Опубликовано

в

от