Дизайн интерьера успешного ресторана

Успешный ресторан – это заведение, прежде всего, функционально красивое. Дизайн элитных интерьеров может быть красивым, но абсолютно не функциональным. Столы, которые сдвинуты настолько близко, что, когда один пытается выйти из-за стола, другой должен придвинуться.

Официанты, которые смущают людей, спотыкаясь об их стулья, или ходя слишком близко к их спинам. Это функциональный дисбаланс, его быть не должно.
Успешное заведение – это помещение, в котором не пересекаются логические потоки, которые организуют понятность кафе, ресторана посетителю.
Успешное заведение с точки зрения красоты – это красивая функциональность. Это логично и правильно продуманное передвижение различных людских потоков, начиная от посетителей и заканчивая уборщицей, которая периодически ходит и моет пол.

Если не хотите видеть уборщицу, вы её не видите. Официант материализуется и исчезает в пространстве, таким образом, чтобы не маячить у вас за спиной.
Успешное заведение – это заведение красивое. Причем «красивое» настолько, чтобы у вас в голове не возникало «искусство во имя искусства» или «это настолько красиво», что вы здесь себя чувствуете неловко.

Представьте, оказаться на кристально белом стуле, с кристально белой скатертью, с кристально белыми салфетками, прислонившись к кристально белой стене на кристально белом полу. Вы себя почувствуете либо в морге, либо несколько несоответственно этому помещению одетым.

Будет возникать ощущение, что уличная пыль может оставить на этом кресле, стене и полу ваши следы. Человек не всегда любит запоминаться абсолютно всем. Красота должна быть разумной и понятной.

Что просто, то всегда гениально.
Про концептуальность.
Многие вещи, предметы, архитектурные формы, которые художник найдет новыми в интерьере, их также могут найти новыми посетители. Очень важно соблюдать баланс, того, что абсолютно понятно вам и, того, что, отчасти, понятно посетителю.

Чем больше понятно вам и меньше понятно посетителю, тем более интерьер будет для них концептуальным. Им будет интересно посмотреть его, но один или два раза. Третий раз они уже придут в место им либо хорошо знакомое, либо основательно их доставшее, а это уже не успешное заведение.
Про человека, который это строит.

Должна быть очень понятная, выстроенная в голове система, по которой все создается. Творчество, как таковое, как своеобразный впрыск происходящего, должно быть очень умеренным. Нужно это контролировать.

Чем сильнее вы даете волю творчеству, тем больше оно само вас контролирует. На выходе можно пойти на поводу у своего творчества, забыв о том, кому и зачем вы это место строите.

Это противоречит техническому заданию заказчика и вызывает не только финансовые проблемы, но, и, элементарно, проблемы понимания. Для шедевров искусства есть музеи: Третьяковская галерея, Русский музей в Петербурге… Подобные вещи – это лучше туда.
Не стоит требовать от людей воображения больше, чем они готовы предоставить. Особенно, если люди приходят куда-либо, особенно в ресторан, поговорить друг с другом. Их не должен отвлекать, и привлекать на себя большое внимание дизайн интерьера.

Наоборот, он должен легко и интеллигентно, аккуратно попадать в вашу душу. Не с целью произвести на вас какое-то впечатление, а с целью пробудить в вас эмоции, мысли, чувства.

И в том случае, если вы захотите, вы сможете начать играть в эту игру, которую архитектор аккуратно подготовил для вас. И особенно, если интерьер не провоцирует слишком много фантазии, он возбудит фантазию вашу личную, индивидуальную.

И все, что вы захотите увидеть, вы сами себе выдумаете. В этом и есть прелесть красивого и успешного интерьера.


Опубликовано

в

от